Навигация
Главная > Побочные квесты


Побочные квесты

1. Everything In Its Place / Все на местах

Для того, чтобы получить этот квест, отправляйтесь в поселение Феллмур (Fellmoor), которое находится в конце маленького ответвления от Южной дороги (Pinnacle Road) (на карте слева от названия). Там вы встретите двух каджитов: Кишаши (Kishashi) и Рейнара-Джо (Ranarr-Jo), которые либо трудятся на плантации, либо находятся в доме Кишаши. Заговорите с Кишаши - оказывается, она королева Дрожащих Островов, а Рейнар-Джо ее верный рыцарь. Вы можете поднять ее отношение к вам, отдав ей пять стручков (Pod Pit). У "королевы" есть для вас дело, о котором она просит поговорить с Рейнаром-Джо, а как знак своего доверия даст вам Старую ложку (Old Spoon). Отправляйтесь к Рейнару-Джо и в разговоре "покажите ему ложку". Заверьте, что ложка передана самой Кишаши, и он, наконец, расскажет вам суть задания. Дело в том, что некая Синданви (Cindanwe) не дает каджитам покоя, читая их тайные мысли и заставляя работать. Рейнар-Джо уверен, что она планирует убить их, и просит избавиться от нее, а заодно принести ее записную книжку, где, как он подозревает, имеются записи обо всех их секретах. Синданви живет там же, в Феллмуре. Вы, конечно, можете убить ее где-нибудь в укромном месте и забрать ее книжку. Однако есть способ интереснее. Для начала раздобудьте записную книжку. Для этого либо выкрадите ее, либо поднимите отношение Синданви к себе (что довольно сложно, если вы не Шеогорат), и она сама отдаст вам свою драгоценную книгу. Из книги и из разговора с Рейнаром-Джо станет ясно, что Синданви одержима порядком и содержит дом в идеальной чистоте. Так доведите ее до окончательного безумия, разбросав все ее вещи по дому! Для этого хорошо использовать заклинания разрушения или просто пробежать рядом с полками и столами. Если вы достаточно поиздевались над домом, то в журнале появится запись об этом. Возвращайтесь к Рейнару-Джо и отдайте ему записную книжку. Кстати, прочитав ее, вы поймете, что подозрения Рейнара-Джо не оправданы. В награду вы получите одну случайную книгу, повышающую навык.

2. The Great Divide / Великое разделение

Если вы путешествовали южнее озера в районе Мании, вы наверняка посетили деревушку Сплит (Split). Помимо того, что она замечательным образом расположена прямо посередине между Манией и Деменцией, все ее жители имеют двойников. От поселенцев вы быстро узнаете, что вам нужно поговорить с нордом Хорквиром Медвежья Лапа (Horkvir Bear-Arm) об этой проблеме. Не сомневайтесь, он тоже существует в двух экземплярах, и любой из них расскажет, что какой-то волшебник решил разделить личность каждого живущего в этой деревне на оптимиста из Мании и пессимиста из Деменции. Однако в этом случае противоположности не притягиваются, увы, и каждый из нордов попросит вас убить всех представителей Мании или Деменции.

Выбирайте сторону, которая больше по душе вам, и соглашайтесь на предложение "своего" Хорквира. У вас появятся маркеры, указывающие на расположение каждого представителя противоположенной стороны, так что приступайте к насильственному разделению. Проще всего это сделать ночью, когда ваши цели спят в своей стороне города. Старайтесь не попадаться при убийстве - добропорядочные граждане все равно будут все рассказывать страже. Также будьте уверены в том, что убиваете нужного двойника - это легко определить по одежде. Всего жертв будет пять: Хорквир Медвежья Лапа (Horkvir Bear-Arm), Джастира Нанус (Jastira Nanus), Дж'зидзо (J'zidzo), Атраби (Atrabhi), Урул гро-Агамф (Urul gro-Agamph). После того, как уменьшите население Сплита ровно наполовину, возвращайтесь к Хорквиру за наградой - "левельной" суммой золота.

3. To Help A Hero / Помощь герою

В далеком поселении Хэйл (Hale), что на северо-запад от Милькара, в бухте правее от Острова Огня (The Isle of Flame), проживает один из немногих нормальных людей на Дрожащих островах по имени Пайк (Pyke). Он живет со своей возлюбленной Зои Маленой (Zoe Malene). Из разговора с ним вы узнаете, что Пайк когда-то был рыцарем Колючки (Knight of the Thorn). Если вы проходили квесты Обливиона и спасли наследника Чейдинхола, то вы тоже состоите в этом ордене. Пайк отправился исследовать "странную дверь", ведущую в царство Шеогората, и встретил здесь свою любовь. Однако сейчас он опечален потерей своего медальона рыцаря Колючки и просит его вернуть. Пайк отметит на карте расположение Пахучей Рощи (Fetid Grove), в которой обитают граммиты, укравшие медальон. Когда вы достигнете второго уровня пещеры, то будете весьма удивлены, увидев вполне приличные постройки для столь примитивных существ. Естественно, там полно и самих граммитов. Медальон Пайка лежит в ящике в центре большой платформы на этом уровне (можете ориентироваться по маркеру). По возвращению своего медальона Пайк вручит вам Щит Колючки, который отражает заклинания и увеличивает навык блокирования.

4. Ghosts of Vitharn / Призраки Вайтарна

Прогуливаясь по Островам, вы можете почерпнуть из слухов информацию о проклятом городе Вайтарн (Vitharn) и получить этот один из самых атмосферных квестов в игре. Об истории крепости вы можете прочесть в книге "Падение Вайтарна". Вайтарн расположен далеко на юге Островов, близ Южной дороги (Pinnacle Road). Когда вы приблизитесь к нему и войдете в воду, появятся несколько призраков воинов и начнут сражаться друг с другом. "Зеленые" призраки будут нападать и на вас. Поищите проломы в стене и через них пройдите во второе кольцо оборонительных стен. Вы увидите, что двери, ведущие в саму крепость, магически запечатаны и открыть их нельзя. Придется пробираться через канализацию. Для этого найдите большое дерево во дворике слева от главных дверей и зайдите в отстойник Вайтарна (Vitharn Sump) (если вы не можете его обнаружить, воспользуйтесь локальной картой местности). Там вас ждут несколько "зеленых" воинов и еще одна магически закрытая дверь. Продолжайте двигаться до конца, проплывите под водой, и вы дойдете до самой крепости. В крепости к вам приблизится призрак герцога Сириона (Count Cirion). Выберете в разговоре с ним строчку, что вы не хотели никого обидеть, и он расскажет вам, что же послужило причиной проклятия Вайтарна.

Много лет назад Вайтарн подвергся атаке Фанатиков и пал из-за четырех людей, поддавшихся своим слабостям. Шеогорат, узнав об этом, наложил проклятье на весь город, теперь тени его защитников обречены вечно переживать последние моменты своего позора, вновь и вновь. Герцог просит снять проклятие. К сожалению, он вынужден молчать о том, кто и почему не выполнил свой долг и обрек город на вечную осаду. Так что это предстоит выяснить вам.

Походите по крепости и послушайте реплики знати и молящихся. Каждый из призраков скажет вам, за что отбывает свое вечное наказание - кто-то молился, а кто-то пировал вместо того, чтобы помочь защитникам города. Пока вы гуляли по крепости, то наверняка заметили странные прозрачные предметы. Первый предмет - Кукла Десидератуса (Desideratus' Doll), которая лежит на полке в бараках рядом с тронным залом. Затем - Стрелы Алтель (Althel's Arrows), которые лежат в кузнице под присмотром призрака оружейника, которые настолько любил свое оружие, что не дал его солдатам во время осады, чем и подвел весь город. Взломайте замок на двери в кузницу или найдите ключ от нее и заберите Стрелы. Кузнец может заклинанием вытолкнуть вас из кузницы и запереть дверь, так что пробуйте пока не получится. Последний предмет - Кинжал истощения (Dagger of Depletion). Он находится на полке в секретной комнате рядом с молельней (нажмите там кнопку, и откроется проход). Найдя все три предмета, выходите во двор замка Вайтарн (Vitharn Bailey). Перед вами откроется следующая картина: группа из четырех безымянных воинов ждет врага у главных ворот, тогда как группа из четырех фанатиков-лазутчиков проникает во двор с другой стороны через канализацию (вторая запертая дверь), убивает двоих: Алтель и Хловала Дрета (Hloval Dreth), третий - Десидератус Анниус (Desideratus Annius) - сбегает, и лазутчики открывают ворота для основных сил фанатиков. Эта сцена повторяется снова и снова.

Ваша задача - изменить ход битвы и сделать так, чтобы лазутчики были убиты до того, как откроют ворота. Однако вы не можете причинить вреда этим призракам сами, поэтому для начала поговорите с Алтель в перерыве между повторяющейся битвой. Она любит считать, однако в ее словах есть смысл - ей нужны стрелы, которые были у оружейника. Отдайте ей их и посмотрите, что она смогла убить одного из лазутчиков. Однако это не все - остается еще трое, которые убивают Хловала Дрета и открывают ворота. Когда призраки защитников снова появятся, поговорите с Хловалом Дретом. Он маг, но, увы, страдает "замороженной магией", ее запас у него не восполняется с течением времени. Отдайте ему Кинжал истощения - он убьет еще одного фанатика. Вы также можете предложить ему призрачные велкиндские камни (Welkynd Stones), если вы их найдете. Для того, чтобы понять, кто та "нареченная" (Betrothed), из-за которой Десидератус сбегает, поговорите с Хловалом Дретом и Алтель. Первый поведает, что речь идет о кукле, а вторая скажет, что фанатики убили всю семью Десидератуса, и кукла - единственная память о его родных. Вернитесь во двор и поищите призрачную чашу с огнем слева от главных ворот. При клике на ней появится надпись -предложение сжечь куклу. Избавьтесь от куклы и скажите Десидератусу, что вы ее сожгли. Теперь ему незачем убегать, и он убьет третьего фанатика. Вы также можете отдать куклу одному из захватчиков, и Десидератус бросится ее спасать. Однако остается еще один супостат, и он все равно открывает ворота. Поговорите теперь с герцогом, и он признается, что он - последних из тех четырех, что подвел своих людей - струсил и не участвовал в битве. Однако он и не подумает сам исправить свою ошибку и отдаст вам свой шлем, надев который, вы как бы займете место герцога в битве и сможете убить последнего из лазутчиков.

После того, как битва закончится, а ворота останутся закрытыми, появится герцог и скажет, что вы наконец освободили людей Вайтарна, сняв проклятие. После этого он и все призраки исчезнут навсегда. Наградой за этот квест будет весьма ценный Шлем герцога Сириона (Count Cirion's Helmet), усиливающий навыки "блокирование" и "тяжелые доспехи".

5. Taxonomy of Obsession / Классификатор

На самом севере от Нью-Шеота расположена деревушка Хайкросс (Highcross). Поговорите с ее обитателями, и вам расскажут, что Мирили Улвен (Mirili Ulven) занимается какой-то важной научной деятельностью. Ее проще всего найти ночью в ее доме, так как днем она совершает длительное путешествие до самого Предела (Fringe) и обратно. Поднимите ее отношение к себе, и она расскажет, что намерена описать все растения и животных Дрожащих островов. Она готова приобрести у вас по одному образцу ингредиента растительного и животного происхождения согласно списку (Mirili's List), платить по 10 золотых. Перечень весьма внушительный, так что запаситесь терпением. Рекомендуется также не заговаривать с Мирили о тех ингредиентах, что вы уже имеете, пока не соберете их все. В противном случае вы рискуете не запомнить, что вы уже отдали и потратить свое время зря. Большинство предметов легко обнаружить на одноименных растениях или животных, но есть и некоторые несоответствия. Так, затвердевшая гниль(Congealed Putrescence) собирается с гнили гигантской (Putrid Gigantea), дигестивная слизь (Digestive Slime) - с летифер орка (Letifer Orca), газовый пузырь (Gas Bladder) - с красной водоросли (Red Kelp), стручок (Pod Pit) - с водного корня (Water Root Pod), а костный мозг кавардака (Shambles Marrow) называется просто костный мозг (Bone Marrow).

Когда вы отдадите Мирили минимум одну четверть нужных ингредиентов, она попросит поговорить о ее зверинце и вы получите вторую часть этого квеста. Первым Мирили хочет заполучить баливога (Baliwog) - жабоподобную амфибию. Для того, чтобы привести его к ней, Мирили предложит вам купить у нее заклинания Подчинения. Она продает три уровня этого заклинания, и цены у нее весьма кусачие. Вы можете купить их у нее, воспользоваться своими заклинаниями Подчинить существо или же приводить к ней животных более изощренным способом, а именно убегая от них в сторону деревни. Однако имейте в виду, что Мирили бывает в деревне только вечером, ночью и утром, и животные могут умереть от рук поселенцев. Как бы вы не решили, отправляйтесь на охоту. Баливога легко можно найти на побережье к востоку от деревне. Подчинив его или используя себя в качестве приманки, возвращайтесь обратно по дороге, ведущей от побережья к деревне. Учтите также, что животные под заклинанием не будут следовать за вами, если вы воспользуетесь фаст-травелом или зайдете в помещение. И не забывайте обновлять заклинание - оно действует всего 30 секунд. Подходите к Мирили, которая стоит на улице и подождите, пока заклинание не рассеется с существа. Рекомендуется также сохраниться, так как Мирили может просто напасть на бедного баливога и убить его, а вам придется идти за следующим. Если все будет верно (Мирили скастует что-то напоминающее Паралич на существо), то она предложит пройти за ней в дом и получить награду золотом.

После этого заговорите с ней снова, и она захочет получить элитру (Elytra) - большого муравья с золотым брюшком. За элитрой придется побегать, так как она не водится рядом с деревушкой. Учтите, заклинание Мирили даже на уровне эксперта не воздействует на элитр маток (Elytra Matron). Приводите элитру к Мирили и повторяйте процедуру.

Примечание: В этом месте возможен баг, когда Мирили безвылазно сидит у себя дома, а элитра не следует за вами в помещение к ней. Консольный код player.placeatme 00015591 1,1,1 приводит к еще более странному багу, когда в игре появляется две Мирили - одна на улице, а другая в доме - и та, что на улице, подчиняет животное, но бесконечно нападает на него. Несмотря на это, вы можете после этого поговорить с "домашней" Мирили, получить награду и двигаться дальше, а "уличную" Мирили использовать для подчинения животных. Есть еще способ решить проблему: ударить Мирили в доме, она побежит за вами, на улице "попросите у нее прощения" (блок и разговор), и она подчинит существо. Выбор решения за вами.

Следующего питомца для Мирили добыть сложнее всего. Это гнарл (Gnarl) - ходячее дерево. Маги наверняка быстро запомнили его, так как он первым делом накладывает на игрока безмолвие (Silence). Вы также не сможете подчинить гнарла-старейшину. Ближайший Гнарл обитает в небольшой лощине к югу от Хайкросса, на пути к Эборокке. Варианты действий на ваш выбор: воспользоваться посохом Шеогората, если он у вас уже есть, чтобы подождать, пока не развеется заклинание, подкрасться к гнарлу незаметно или повести за собой к Мирили.

Последний требуемый экземпляр - скейлон (Scalon), прыгучая ящерица с золотыми огоньками на спине. Скейлона легко обнаружить там же, где и баливога - на восточном побережье. Учтите, что когда скейлон вас заметит, то станет невидимым. "Экспертное подчинение" действует на всех скейлонов.

За каждое животное Мирили наградит вас левельной суммой золота, а за каждый ингредиент из списка даст десять золотых. К сожалению, никакой особой награды за полное выполнение квеста не предусмотрено, однако вы сможете понаблюдать за пойманными вами животными в специальных вольерах в Хайкроссе и купить у Мирили по ходу квеста весьма полезное заклинание, полчиняющее существо до 20 уровня на 30 секунд.