Навигация
Главная > Чит-коды


Чит-коды

1. Использование консоли

Доступ к консоли производится путем нажатия клавиши тильда “~”, которая обычно левее клавиши “1″. Поле ввода появляется слева внизу игрового экрана.

Некоторый замечания о консоли и командах:

Консольные команды не чувствительны к регистру букв, т.е. без разница как писать Tdt или TDT.

Многие команды используют уникальный идентификатор объекта ID (непися, предмета, заклинания). Идентификатор – это шестнадцатеричное числовой код, состоящий из 8 цифр и букв. Начальные нули в идентификаторе можно опустить, то есть, если идентификатор 00012345, то вводить нужно только 12345.

Некоторые предметы и неписи имеет несколько идентификаторов. Это может значит следующее:

  • предмет уровневый (каждый идентификатор относится к определенному уровню предмета);
  • предмет имеет несколько образов под одним именем (например, кости могут выглядеть по-разному);
  • предмет имеет несколько типов под одним именем (например, души в камнях душ).
  • для непися это может означать, что он относится к группе неписей (бандиты, грабители и пр).
  • Любые идентификаторы, которые относятся к объектам какого-либо мода (своего или официального), не будут срабатывать, если этот мод не стоит первым при загрузке. Для этого нужен “Oblivion Mod Manager”.

Для пролистывания введенных команд в консоли используются клавиши вверх – вниз, а если слишком большой экран информации, то можно использовать кнопки “page up” and “page down”.

Максимальное значение любого параметра игры (уровень героя, атрибут, навык), устанавливаемого через консоль - 255. Это значение можно превысить путем магических эффектов внутри игры, но если в консоли ввести значение какого-либо параметры больше 255, то оно сбросится на 0.

Если в описании команд написано “нажмите на это”, то это значит, что нужно открыть консоль и кликнуть левой клавишей мыши на “это”.

Слово “ячейка” в описании означает некоторое место. Внутреннее помещение – это одна ячейка, наружный район может состоять из нескольких ячеек.

Команды выполняются и когда они записаны сокращенно (в виде аббревиатуры), и когда они записаны полностью (”tai”=”toggleai”, “getactorvalue”= “getav”).

Многие команды консоли “адресованные”, т.е. можно использовать структуру команды типа “player.command” и эффект от неё будет действовать на герое. Если необходимо, чтобы эффект от команды подействовал на непися, то войдя в консоль, нужно левой кнопкой мыши “кликнуть на непись” (при этом появится его имя и код вверху экрана), написать команду и нажать ввод.

Внимание! Использовать команды консоли следует осторожно, чтобы не навредить игровому процессу. Причем, проблемы могут проявится не сразу, а по истечению длительного периода времени, поэтому следует записаться перед введением команд консоли. Если необходимо избавиться от бага в игре, то сначала лучше использовать наименее “мощные” команды с точки зрения их влияния на игровой процесс.

2. Команды

2.1. Как читать таблицу команд

Когда команда требует аргументов, например “additem “, скобки <> обозначают, что этот (идентификатор) нужно заменить соответствующим кодом, а - нужным количеством чего-либо. Скобки не являются часть синтаксиса! Поэтому команду “additem ” нужно писать, типа, “additem 0002299c 1″

2.2 Таблица команд

Команды вкл/выкл

Эти команды включают или выключают что-либо.

showsubtitle

показать субтитры диалогов

tai

включает/отключает искусственный интеллект

Эта команда может быть адресована:

1. Любому неписю (надо написать команду, ткнуть на него мышью и нажать ввод).

2. Самому герою (”player.tai”- произойдет полная парализация героя).

3. Всем сразу (если в команде не указана цель).

tcai

включает/отключает боевой интеллект

Работает как и предыдущая, только парализует тех, кто вовлечен в драку.

tcl

включает/отключает препятствия

Можно летать везде и беспрепятственно. Команда может быть адресована. Если ничего не написать после неё, то летать будет сам герой. Однако, лошадь считается отдельно от героя, и поэтому, если герой застрял на лошади где-либо, то нужно указать на лошадь.

tdetect

контролирует обнаружение окружения

Может также быть адресована. Если цель команды не выбрана, то выключается обнаружение всех неписей. Если непись атакует, то после этой команды он перестает видеть героя и драться с ним. Но эта команда не остановит стражников, идущих арестовывать героя.

tdt

выводит отладочный текст

Отображает или убирает отладочный текст, включая информацию о “fps” (кадры в секунду).

tfc

летающая камера

Устанавливает расположение камеры от третьего лица.

tfow

включает/отключает туман войны

tfh

включает/отключает полную подсказку

tg

включает/отключает траву

tgm

включает/отключает “режим Бога”

Нет повреждений, Мана не тратится, все заклинания можно кастовать, полная невесомость предметов инвентаря.

tll

включает/отключает дальний ландшафт LOD

tlv

включает/отключает листву

tm

включает/отключает все меню

tmm <значение>

включает/отключает все маркеры карты

Чтобы все показать <значение> должно быть 1, а 0  - все спрятать. Прикол, но спрячутся все маркеры - и городов тоже.

ts

включает/отключает небо

tt

включает/отключает деревья

twf

включает/отключает режим сетки

tws

рендеринг воды

fov [от 1 до 180]

изменяет поле обзора 

По умолчанию 75. Например, fov 125.

Адресные команды

Эти команды требует адресации на кого-либо или что-либо (можно вручную ввести “адрес” - ID, выбрать мышью в консоли что(кого)-либо или использовать команду с префиксом “player.” для адресации на героя).

additem

добавляет предмет в инвентарь 

Очень полезно добавить себе сразу кучу денег, например 10000 руб.: player.additem 0000000f 10000

removeitem

удаляет предмет из инвентаря

addspell

добавляет заклинание 

removespell

удаляет заклинание 

Его можно использовать для удаления встроенных и собственных заклинаний. 

createfullactorcopy

клонирует персонаж   

Это создает клон непися, даже если он уже мертв (можно создать и свой клон).

getav <атрибут/навык>

выдает текущие значения атрибута или навыка  

<атрибут> - это либо восемь основных атрибутов (сила - strength, интеллект - intelligence и т.д.), либо 3 производных атрибута (Здоровье - health, Мана - magicka, Бодрость - fatigue, Грузоподъемность - encumbrance) и Навыки (blade, blunt, и др.). <навык> - 21 навык игры. В принципе, любые параметры можно посмотреть.

getbaseav <атрибут/навык>    

выдает базовые значения атрибута или навыка   

<атрибут> - это либо восемь основных атрибутов (сила - strength, интеллект - intelligence и т.д.), либо 3 производных атрибута (Здоровье - health, Мана - magicka, Бодрость - fatigue, Грузоподъемность - encumbrance) и Навыки (blade, blunt, и др.). <навык> - 21 навык игры. В принципе, любые параметры можно посмотреть.

setav <атрибут/навык> <значение>

устанавливает значение атрибута/навыка   

Не рекомендуется это делать, если вы хотите повысить уровень (см. ниже advlevel и advskill).

setav <параметр> <значение>

изменяет различные параметры цели    Значения от 1 до 100 означают процент эффекта, а значения 0 или 1 включение или выключение эффекта. Для большинства параметров значение “0″ убирает эффект.

kill

убивает цель

lock <значение>

закрывает замок    <значение> устанавливает сложность (1-99). 100 - это значит, что нужен будет ключ.

unlock

открывает замок

moveto <место>

телепортирует к цели    <место> - это идентификатор из колонки редактора Form ID, а не код локации, как в “coc” команде (см. ниже).

payfine

ликвидрует штраф   

Штраф будет уплачен, но героя не перенесет в тюрьму. Однако, все украденные вещи конфискуются. Их можно будет найти в тюряге в ящике вещественных доказательств.

placeatme

помещает цель перед героем

- это Form ID, который можно посмотреть в редакторе Construction Set (может быть предмет, непись и т.д.). Весь список кодов можно глянуть тут на PlanetElderScroll. Перед героем появится клон объекта. Например, “player.placeatme 00028FB6″ поместит перед героем копию орка, продающего дом в Скинграде (Shum gro-Yarug). В некоторых квестовых случаях, копия может и не работать, как оригинал.

Примечание: Полезна для “оживления” убитых (в неизвестном для герое месте) мастер-тренеров (типа мастера Разрушения, Стрельбы из лука), что частенько с ними случается.

resurrect

оживляет цель

setactorfullname <имя>

меняет имя героя    <имя> - имя, которое должно быть в кавычках, типа player.SetActorFullName “Самый крутой парень в нашем совхозе”.

setcrimegold <штраф>

устанавливает штраф для цели   

Если поставить значение 0, то это автоматически не остановит стражников, идущих арестовывать героя. Нужно будет все равно сдаться.

setlevel <значение>

изменяет уровень цели

stopcombat

останавливает бой   

Останавливает нападения непися. Но он может сразу снова ринуться в бой.

CloseOblivionGate

закрывает выбранный портал Обливиона

CloseCurrentOblivionGate

закрывает текущий портал Обливиона   

Закрывает тот портал, внутри которого находится герой, и последний телепортируется из Обливиона на грешную землю Сиродила.

getdisposition

показывает отношение непися к герою   

Реальное отношение можно узнать через консоль командой getdisposition , где ID - идентификатор непися, отношение которого требуется узнать. То есть вы пишете в консоли getdisposition , затем мышью тыкаете на непися и жмете ввод. Реальное отношение может быть много больше 100.

coc <локация>

телепортирует к локации      

Точно место телепортации может быть “очень неудобным” для героя.

getstage

возвращает текущую стадию указанного квеста   

Или текущего квеста. 10 означает, что квест “принят для исполнения”.

getstage <стадия>

устанавливает стадию указанного квеста   

Стадии квеста можно посмотреть в редакторе.

setstage <стадия>

устанавливает стадию  указанного квеста   

Эта команда устанавливает определенную стадию квеста с идентификатором ID. Применяется, когда квест “зависает”. Используя команду SQT, можно определить идентификатор текущего квеста ID и его стадию.

CompleteQuest

завершает квест   

Завершает текущий квест.

swdp

выводит того, кто видит героя    Информация о том, какие существа видят героя.

SetEssential

делает цель неубиваемой    

Делает NPC или существо с идентификатором ID неубиваемым (N=1) или убиваемым (N=0).

Player.SetScale <значение>

меняет рост героя    Изменяет размер героя 0 (наименьший) и 2 (наибольший). N - положительное действительное число с двумя знаками после запятой. Увеличение не прямопропорциональное, если поставит 2 , то это увеличит героя в 4-5 раз.

Player.SetActorRefraction

эффект хамелеона   

Делает вас “хамелеоном”. 0 - не хамелеон, 10 - 100% хамелеон.

Player.PayFineThief

заплатит штраф   

Убирает штраф, но оставляет в инвентаре все украденные вещи. Убираются только деньги за штраф. Работает как и команда Player.PayFine, но более эффективна.

Player.SetFactionRank FactionID

устанавливает ранг персонажа гильдии   

Устанавливает определенный ранг в гильдии. N = 0….7, если N = -1, то это означает исключение из гильдии.

ID_цели.DuplicateAllItems

делает дубликаты всех предметов    

Делает дубликаты всех предметов в инвентаре героя, непися или в контейнере.

RemoveAllItems

убирает все предметы   

Убирает все предметы выбранного непися или контейнера.

Disable

убирает предмет из игры   

Убирает все, что угодно из игрового мира.

ModDisposition Player <значение>

изменяет отношение персонажа   

Изменяет отношение одного NPC к другому или к герою.

SetBarterGold <значение>

устанавливает количество денег у торговца

SetIgnoreFriendlyHits 1

изменяет реакцию персонажа на удары героя   

Изменяет реакцию непися-друга на удары по нему.

SetOwnership

устанавливает права собственности на предмет, лошадь   

Жмите на понравившемся предмете, лошади и это все станет вашим!

SetCellOwnership

устанавливает прав собственности на помещение

SetQuestObject

признак квестового предмета   

Устанавливает признак квестового предмета в инвентаре. N=1 - предмет квестовый, из инвентаря не выбросить (полезная страховка, чтобы не выбросить нужное). N = 0 предмет не квестовый.
Другие команды    Не относятся к какой-либо категории.

advlevel

повышает уровень героя   

Появится диалог повышение уровня. Уровень героя повысится, но навыки его основные останутся прежними. Т.е. для нормального перехода на следующий уровень повысить навыки и за предыдущее читерское повышение.

advskill <навык>

повышает навык героя   

Вот это можно безопасно использовать для повышение навыка (в отличие от player.setav <навык> <уровень> и modpcs <навык> <уровень>), т.к. эта команда не “замораживает уровень навыка”.

caqs

завершает все стадии квеста   

Полное завершение всех (!) квестов игры.

help

выводит помощь по командам   

Показывает все команды консоли.

ModPCMiscStat <номер_статистики> <значение>

добавляет (отнимает) значение к определенной статистике

modpca <атрибут> <значение>

добавляет значение пунктов к атрибуту

modpcs <навык> <значение>

добавляет значение пунктов к навыку   

Модификация навыка. Имя навыка пишется без пробелов, типа “handtohand” (рукопашный бой) Внимание! В непропатченной версии эта команда “замораживает” навык на новом уровне. Однако, навык снова начинает расти, когда реальный опыт героя сравняется с требуемым для данного значений навыка. Т.е. герой должен отработать это повышение.  Команда advskill <навык> <значение> разрешит эту проблему, если изменит внутреннее значение навыка на тоже количество очков.

movetoqt

телепортирует к цели стадии квеста   

Полезна, если где-то застряли.

prid

выбор по идентификатору   

Выбор объекта по его ссылочному идентификатору refid так, как если бы его выбрали мышью из  консоли.

psb

добавляет все заклинания

qqq

выход из игры, минуя меню

save <имя> [1]

сохраняет игру   

Сохраняет игру под именем. Если написать необязательную “1″, то это сохранит и текстовый файл (имя.esm.txt), содержащий информацию о сохраненке.

set <переменная> to <значение>

устанавливает глобальную переменную   

Устанавливает значение <значение> глобальной переменной <переменная>. Команда “show” покажет текущее значение переменной.

setdebugtext

выбирает категорию отладочной информации   

Выбирает то, что показывает команда “tdt”.

setpcfame <значение>

устанавливает добрую славу героя

setpcinfamy <значение>

устанавливает дурную славу героя

SetWeather

изменяет погоду

show

показывает текущее значение глобальной переменной

showbirthsignmenu

смена знака рождения

Используя эти коды, Вы можете поменять то, что Вам нужно, но при этом сбросятся Ваши достижения, а то и просто заглючат, и будут все навыки, например, под 5-9 на 40 уровне. Или, наоборот, что-то под 255 подпрыгнет… Даже если Вы не внесли никаких изменений, развитие навыков всё равно сбросится. Использовать НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

Примечание. Для кода showracemenu есть способ безболезненно им воспользоваться, если Вы хотите провести изменения внешнего облика, не затрагивающие более ничего - например, поменять причёску или изменить возраст. Для этого введите код, внесите изменения своему персонажу и, не закрывая этого окна, нажмите Esc, а затем сохранитесь. Сразу же загрузите новый сейв. Внешний вид Вашего персонажа изменится, а всё остальное останется именно таким, каким и было. Достижения в развитии навыков не сбросятся. Но! Обязательно сохраняйтесь в новый сейв, дабы не испортить игру, и проверяйте, действительно ли все значения не изменились, а также не исчезли ли активные магические эффекты.

showclassmenu

смена класса

showracemenu

раскрывает меню, в котором вы можете поменять расу, пол и настроить внешний вид героя

sexchange

смена пола   

Да, да, да! Теперь это можно и в игре.

resethealth         

Полное здоровье! Не дайте себе умереть

sq

показывает все квесты   

Показывает все квесты игры и их текущие стадии.

sqt

показывает текущий квест

ssg

создает окно с полной графикой момента   

Нужно нажать Alt-Tab, и переключиться из Обливиона. Лучше это жать из консоли.

EnablePlayerControls         

Включает управление героем в те моменты, когда оно по сюжету отключается. Если глюконуло, то перезагрузитесь и ведите снова.

ModAmountSoldStolen <значение>

устанавливает сумму украденных предметов   

Устанавливает количество полученного золота за сворованные вещи.